VESNA на TECHWEEK: рассказали о преимуществах B2B-маркетплейсов
26–28 июня в технопарке «Сколково» прошла конференция по инновационным технологиям в бизнесе TECH WEEK 2024, объединяющая ИТ-лидеров рынка России.
Управляющий директор по маркетингу ЭТП ГПБ / VESNA Ирина Абдураимова выступила с докладом «B2B-маркетплейсы вчера, сегодня, завтра: что это и зачем нужны бизнесу?».
Ирина поделилась статистикой роста российского рынка онлайн-торговли, который за последние 10 лет наблюдений вырос более чем в 11 раз. При этом доля онлайн-продаж в B2B через маркетплейсы составляет сегодня всего 2–3%. Эта статистика показывает огромный потенциал для дальнейшего развития B2B-маркетплейсов.
Из основных трендов развития B2B-маркетплейсов на ближайшие пять лет Ирина выделила рост доли сделок через маркетплейсы до 15–17%, рост годового объема торгов в четыре раза, использование цифрового рубля и технологий искусственного интеллекта.
Александр Машков, директор по логистике и операционному снабжению «Ростелекома», рассказал об использовании B2B-маркетплейса для структуризации и ускорения проведения малых закупок в 20 раз и поделился статистикой, показывающей, что 90% всех малых закупок «Ростелеком» проводит через B2B-маркетплейс, разработанный VESNA.
Выступление закончилось активной сессией вопросов и ответов. Тема B2B-маркетплейсов вызвала интерес у представителей «Яндекса», «Аэрофлота», Tele2 и других компаний, которые вступили в дискуссию со спикерами, что еще раз подчеркивает рост интереса бизнеса к B2B-маркетплейсам.
«Благодаря таким площадкам, как TECH WEEK, мы получаем возможность провести открытый диалог с лидерами ИТ-отрасли России, изучить тренды и поделиться накопленной статистикой. Мы всегда выступаем за win-win-подход как в коммуникациях, так и при работе с партнерами, а подобные конференции — отличный способ, чтобы собрать мнения рынка и найти партнеров, — говорит Ирина Абдураимова, управляющий директор по маркетингу ЭТП ГПБ / VESNA. — Сейчас наблюдается восходящий тренд на использование B2B-маркетплейсов для проведения малых закупок в крупнейших компаниях России, мы видим растущий спрос на объединение таких закупок в едином цифровом контуре, и нам точно есть что предложить рынку».